Руководители телеканалов подводят итоги телесезона-2007/08В конце каждого телесезона, который на телевидении начинается в сентябре и заканчивается в начале лета, "Ъ" по традиции предоставляет возможность оценить его итоги тем, кто это телевидение формирует и им руководит. Специально для "Ъ" первые лица "Первого канала", "России", НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ отмечают удачи телесезона — свои собственные и коллег (1), неудачи и тревожные тенденции (2), а также делятся прогнозами и планами на сезон предстоящий (3). Обозреватель "Ъ" АРИНА БОРОДИНА предложила руководителям основных телеканалов свободную форму изложения их видения телесезона-2007/08. Впервые телевизионщики признали, что телевидение, которое они делали последние годы, уходит в прошлое.
Константин Эрнст, генеральный директор "Первого канала" "Мы находимся перед историей нового вызова" 1. Для нас сезон 2007-2008 годов во многом последний сезон того, что называлось новым российским телевидением. Телевидения, которое началось в середине 1990-х. Та модель, которая была выработана и на протяжении почти 15 лет реализовывалась в российском эфире, оказалась уже съедена до корки. С одной стороны, для телевизионщиков это тяжелый период, потому что наступает время неотвратимой необходимости выработки новой модели эмоциональности, чувственности, новой модели доверия и заинтересованности зрителей. За 15 лет мы потеряли часть аудитории, думаю, что, к сожалению, наиболее активной и интеллектуальной. Во многом это произошло вследствие ориентации телевидения на существующие в стране медиаизмерения. С одной стороны, они не являются корректными, с другой — ориентация на среднюю часть аудитории приводит к потере, что называется, продвинутых зрителей. Но уверен, это не безвозвратная потеря. Люди перестали смотреть телевидение не потому, что оно само по себе плохо. Если телевидение будет упорно в желании вернуть зрителей, предлагая интересующий их контент, с другими темами, другой драматургией и реализацией, то все получится.
Но даже программы и жанры, работавшие все эти годы эффективно, пользующиеся успехом у сердцевины основной аудитории, сейчас теряют свою популярность. И мы находимся перед историей нового вызова. Если мы не сможем ему соответствовать, то телевидение превратится в старомодный, увядающий способ коммуникации, который все активнее будет вытесняться новыми медиа. Мне кажется, что этот переходный период будет длиться несколько сезонов, но нам все-таки удастся соответствовать этому вызову. Я говорю не столько о "Первом канале", но и обо всем российском телевидении. Мы сможем предложить нашей аудитории соответствующее ритму времени телевидение, а не то телевидение, которое уже кануло в прошлое.
Константин Эрнст, генеральный директор "Первого канала" Тем не менее прошедший сезон был высококонкурентным и небезынтересным. Несмотря на то что идеи ветшают, их техническая и профессиональная реализация становится все лучше. Одними из главных событий для нашего канала были создание и запуск в течение этого сезона новой студии дирекции информационных программ, единственной сейчас полностью цифровой студии в Европе, и безусловный прогресс новостного вещания.
Поскольку в этом сезоне были парламентские и президентские выборы, то для нас это не было временем телевизионных экспериментов. Скорее мы представляли зрителям надежный и качественный продукт, который гарантировал нам высокие рейтинги и интерес аудитории. К достижениям этого сезона я хотел бы отнести такие проверенные, но отшлифованные по качеству шоу, как "Ледниковый период", "Две звезды", "Минута славы", "Фабрика звезд" братьев Меладзе, "Король ринга". Безусловно, это и удачный сериальный показ, который в 20.00 и 21.30 обеспечил нам стабильность. Хит и большой успех наших коллег из "Амедиа" — сериал "Татьянин день", который фактически стал общенациональным проектом. Удачи — это "Диверсант. Конец войны", "Громовы. Дом надежды", "И все-таки я люблю...", "Апостол".
Особо отмечу сериал "След". То, что сумел сделать Александр Левин, представляя по четыре серии в неделю продукт такого высокого кинематографического качества, редко у кого получается. Из попыток представить модель нового телевидения в первую очередь хочу отметить "Закрытый показ" с Александром Гордоном, который позволил показывать российское немейнстримовое кино и иметь его не только как художественное зрелище, но и как повод для дискуссии, иногда более широкой, чем сам фильм, а также программу "Модный приговор" как новый тип ток-шоу, ранее еще не представленного в эфире.
Мы закрыли все устаревшие юмористические программы, потому что их качество нас не устраивало. Успешным был эксперимент с программой "Большая разница", которая ежемесячно будет выходить и в новом сезоне. Удался и "Прожекторперисхилтон", который тоже будет продолжен. Юмор — вещь, чрезвычайно быстро отражающая время. Если удастся найти среди форматов нового телевидения новые юмористические программы, значит, мы угадаем направление.
Конкуренция — это катализатор нашей работоспособности и изобретательности. Безусловно, наши ближайшие коллеги-конкуренты с канала "Россия" не давали нам расслабиться. В кинопоказе, безусловно, одним из лучших проектов телесезона был сериал "Ликвидация". Безусловным успехом ВГТРК в целом была возможность взаимопереброски значительных спортивных событий с канала "Спорт" на "Россию", которые, к нашему счастью, принесли стране столько радости. Кроме того, пользуясь такой популярной в эти дни футбольной терминологией, с нашей 13-летней подачи канал "Россия" забил победный гол на чемпионате "Евровидения". И мы, вопреки многим подозрениям, этому обстоятельству рады, так как никто, как мы, не вложил в этот международный конкурс силы, время и средств. И даже "нападающий" "Евровидения" был выбран когда-то нами...
И вообще, суперрейтинги футбола говорят о нашем сближении с мировым телевидением. Пожалуй, впервые стало так очевидно, что спортивные события становятся чем-то большим, чем просто спорт. Но хотелось бы напомнить, что телевидение только транслирует спортивные соревнования — и ничего больше.
НТВ последовательно развивало свою маркетинговую модель более мужской и более городской аудитории, представляя рынку более жесткий и агрессивный продукт, но качество классической энтэвэшной журналистики от смены жанра не изменилось. Это плотные, драматургически выстроенные и точно ориентированные на выбранную аудиторию программы, которые и в этом сезоне позволяли НТВ получать очень высокие цифры, особенно в выходные дни. В этом сезоне НТВ расширило даже и свое представление об аудитории. Безусловным успехом был проект "Ты — суперстар!", на что каналу, наверное, было трудно решиться. Мне лично очень нравится программа Алексея Пивоварова "Авиаторы". Она сделана с любовью и драйвом, а такая энергетика всегда передается через экран. Еще бы отметил ряд фильмов из цикла "Профессия — репортер". На СТС был сезон задумчивости, во время которого канал пытался обрести какое-то новое воплощение. Из безусловных успехов — очень позитивный проект "Папины дочки".
ТНТ первым из каналов стал совершать попытки ощупывания нового телевидения, которые часто выглядят излишне брутально и шокирующе, и, по правде сказать, проколы по вкусу случаются. Я понимаю возмущение взрослой аудитории по поводу "Дома-2", да и сам я недостаточно молод, чтобы получать от этого удовольствие, но мне понятно, почему тинейджеры смотрят этот проект. Там, на мой взгляд, существует новая искренность для этого возраста, какое-то отражение их реальной жизни. И пока на других каналах не предложили, как ее подавать современной молодежи.
На ТНТ первыми реализовали и модель нового юмора, но, к сожалению, даже она от еженедельного использования девальвируется чрезвычайно быстро. Но мне всегда интересно следить за развитием Романа Петренко, так как он один из немногих, у кого есть настоящая, телевизионная, животная интуиция.
2. О неудачах коллег говорить не буду — не мое это дело. А у нас, безусловно, были проекты, которые не заработали, не получились, их довольно много. По-прежнему не работают игровые шоу, утомила звездная тематика в документалистике. В последнее время не все у нас получается в прайм-тайме субботнего вечера.
3. Для нас наступающий сезон будет экспериментальным. Мы будем пытаться найти новые формы, и, наверное, на этом пути нас ждут не только удачи, но и огорчения. Для того чтобы уверенно чувствовать себя в следующее десятилетие, нужно не бояться идти на риск. Так как все, что могло сказать телевидение за истекшие 15 лет, оно уже сказало. Люди ждут новых слов.
Антон Златопольский, генеральный директор телеканала "Россия" "Среди стратегических перспектив — расцвет новых технологий" ФОТО: Василий Шапошников, Коммерсантъ
1. Главная удача сезона — сохранение количества телезрителей и объема телесмотрения, несмотря на скорость развития нетрадиционных медиа в России. В Москве телесмотрение даже чуть увеличилось, что говорит о высоком качестве, предлагаемого телеканалами телевизионного продукта.
Еще одна удача — стабильность сетки основных телевизионных каналов как показатель баланса зрительских интересов.
Теперь о конкретных успехах. Безусловно, прорыв в качестве праймовых телепроектов — главная удача сезона. "Ликвидацию" ("Россия") и "Диверсант. Конец войны" ("Первый канал") даже нельзя назвать сериалами. Скорее это многосерийные фильмы, произведенные для телевидения.
Очень важным стало и начало процесса воссоздания в стране детского телевидения — перспективная тенденция этого сезона.
Появление новых, очень сильных журналистских работ. Например, в проекте "Главный герой" (НТВ) или "Ревизор" ("Россия").
2. Главная неудача сезона — отсутствие принципиально новых телевизионных проектов, каким в свое время стал, например, первый выпуск наших "Танцев со звездами", давших такое количество удачных и не очень шоу со звездами.
3. Если говорить о новом телесезоне, то в ближайшее время не предполагаю каких-либо существенных перемен в тележанрах, кроме сохранения тенденции к увеличению качества телепродукта. Среди стратегических перспектив — расцвет новых технологий. Телевизионный контент будет доминировать над способом его доставки (ТВ-тюнер, интернет, мобильный телефон), и это должно повлиять на его форму и содержание. Уже сегодня часть производимого телевизионного продукта мы стараемся подстроить под задачи дня завтрашнего.
Владимир Кулистиков, генеральный директор НТВ "Монолитизм выходит из моды" ФОТО: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
1. Сезон для ведущих телеканалов триумфален. Именно через них политический выбор элиты был воспринят и поддержан подавляющим большинством и стал выбором народа. Такая роль не случайна. Наше телевидение в отличие от скупых европейцев и рецессивных американцев по-прежнему щедро к зрителю, который (см. статистику) остается с нами, что бы ни каркали сорные птицы интернета. Адреналин побед, впрыснутый в народную душу телекамерами "России" и "Первого", звездопад ослепительно дорогих премьер этих двух каналов, марафон их телесаг сплачивают семьи, села, города, страну, притягивают новое зарубежье.
Окрестные племена гастарбайтеров выучат русский только за то, что им разговаривает Галкин. Телеартист посильнее Ильича. Тот с последышами разъял империю — Галкин у телеэкранов воссоединил ее.
И еще об империи. "Гибель империи. Византийский урок". Кинжальные экскурсы "России" в давнюю и недавнюю историю, как когда-то статьи в толстых журналах, будоражат умы, горячат сердца и вытягивают мысль с потребительского бездорожья на проспект вечных русских вопросов.
Что же касается главного из телеискусств, я, восхищаясь "Ликвидацией" ("Россия"), все же оставляю вершину за "Первым", который ("Татьянин день", "И все-таки я люблю...", "Громовы. Дом надежды") великолепно проектирует в жанре народной драмы. Непритязательном, но захватывающем и завораживающем, как разговор двух соседских кумушек на скамейке у подъезда.
НТВ в большой тройке на правах Алеши Поповича. Но молодые гении, с которыми я имею честь работать, считают себя лучшими. И черпают свою уверенность из того факта, что о них говорят и им подражают даже заслуженные звероведы. По поводу же инвектив в желтизне со стороны некоторых отцов-детокрадов отвечу: в желтой кофте ходил и Маяковский. Первый на Руси трэшевик-затейник.
2. Отрасли не удается определиться с технологическим будущим. Мешают коммерческий эгоизм и элементарное техническое невежество. Впору следовать примеру мудрого Мутко и звать Хиддинка, чтобы вразумил. В любом случае политическому верху придется принимать решение о путях перехода на "цифру" самому, руководствуясь интересами государства и невзирая на стенания телевизионщиков и связистов. Во всяком случае, это более продуктивное занятие, чем слежка за нравственностью, которую в последнее время особенно активно проталкивают скорбно, но надменно улыбающиеся общественники.
3. Жду оживления. Монолитизм выходит из моды. В правящей партии все чаще звучит мао-цзэдуновское "пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ". Ну на сто школ у нас людей не хватит — не Китай, да и климат не для цветоводства, но, если дебаты действительно станут нормой, взойдут новые телезвезды, появятся новые телеперсонажи, а следовательно, подтянется и тот зритель, который пока замкнут в интернетно-газетном коконе.
Александр Роднянский, президент "СТС Медиа" "Сегодняшнее телевидение абсолютно одинаково" ФОТО: Василий Шапошников, Коммерсантъ
1. Главная тенденция сезона — это, безусловно, отсутствие каких бы то ни было свежих, новых идей и радикальных изменений в телевизионном программировании и в системе отношений с аудиторией. Мне кажется, что на фоне фрагментации телерынка победило развлекательное телевидение и в целом мы все в той или иной степени стали похожи. А когда все мы похожи, всегда побеждает "Первый". Потому что в пространстве одинаковых возможностей в силу объективных и субъективных причин у "Первого" всегда лучше получаются развлекательные программы и надежные мелодрамы в прайме. Это создает "Первому каналу" преимущество, что и продемонстрировал прошедший год. От дружелюбно-семейного развлекательного телевидения несколько отличается недружелюбное семейное развлекательное телевидение НТВ и ТНТ. У этих каналов своя лояльная аудитория, но система жанровых предпочтений в общем и у них та же. Так что дьявол сегодня в мелочах. Удачи у любого канала, и у СТС в частности, получаются тогда, когда происходит абсолютное совпадение с потребностями базовой аудитории.
Большой успех СТС — это ситком "Папины дочки", который значительно шире ядра аудитории канала, что позволяет расширить нам количество зрителей. "Папины дочки" на протяжении более чем года удерживают аудиторию прайм-тайма, причем в любом количестве повторов. Аналогичный успех у нас был только с "Моей прекрасной няней". Из удач — совсем свежая сериальная история, в чем-то унаследовавшая успех "Кадетства",— сериал "Ранетки", который тоже попал в классический центр предпочтений нашей аудитории. Еще один важный и успешный проект СТС, который не вполне точно соответствует нашей аудитории, но связан с ключевыми характеристиками канала,— сериал "Атлантида". Здесь главную роль сыграла Нелли Уварова. Это вторая ее большая телевизионная работа после Кати Пушкаревой в "Не родись красивой", сделавшая актрису знаменитой среди миллионов телезрителей.
Мною лично на СТС очень любима появившаяся в этом телесезоне рубрика "Модное кино", которая, конечно, не влияет на рейтинг, но приятно то, что в ней собран симпатичный и разнообразный кинематограф. Это скорее имиджевый проект.
Базовым же преимуществом "Первого" и "России" в силу их социальной и общественной роли, которую они должны играть, стало наличие событийного программирования. И "Ликвидация" на "России", и несколько сериалов на "Первом", в частности, "И все-таки я люблю...", много в меньшей степени "Апостол", конечно, выделялись на фоне остальных. И тут даже не вопрос рейтингов, а наличие таких ярких проектов в принципе, резко прерывающих эту чудовищную рутину монотонности и будничности отечественного телевидения.
2. Главная проблема сегодняшнего телевидения в том, что оно абсолютно одинаково. Это скучно, лишено драйва, в этом мало свежей творческой энергии. Я никоим образом не хотел бы выразить неуважение ко всем замечательным профессионалам, которые пытаются эту тенденцию изменить. Но телевидение консервативно по своей природе. Оно все больше ориентируется на большую часть смотрящих телевизор зрителей, а это в массе своей возрастная аудитория. И конечно, если ждать экспериментальных интонаций, то скорее это сегодня больше связано не с телевидением, а с кино, интернетом. Или с литературой. Телезрителей стало тяжело сдвигать с привычных позиций, тяжело привлекать их новыми проектами. И поэтому особо успешные и легко стреляют, и попадают в зрителя практически сразу. Неудивительно и то, что так стали важны единичные события типа футбольных и хоккейных побед или "Евровидения". На большое событие приходит сразу до 60% аудитории, а то и больше! Так когда-то бывало раньше, когда событие в телеэфире моментально становилось поводом для обсуждения — как в офисах, так и в общественном транспорте. Сейчас среди телевизионных форматов этого становится все меньше.
У нас в этом году не получились все попытки радикально сменить карту канала. На СТС было несколько экспериментальных попыток радикально обновиться, заинтересовать ту аудиторию, которая традиционно не смотрит телевизор и которая так легко приходит к нам в случае наших успехов. Причем очень часто не срабатывали профессионально состоятельные работы. Началось это с сериала "Тридцатилетние", который должен был стать драмой с попыткой откровенного разговора о том, как живет это поколение, без привычного хеппи-энда. Не случилось успеха. Затем любопытный сериал под названием "Чемпион" — хорошо сделанный, он тоже не подошел аудитории СТС, ожидавшей более оптимистичных историй. Не получился и сериал в форме театрализованной игры "Сердцеедки". Эти три главные неудачи.
3. Сложившаяся ситуация в новом сезоне диктует нам игру на проверенных полях, а не на минных. Это будет игра с любимыми и успешными у аудитории проектами. Мы не оставим и будем продолжать успешных "Ранеток" и "Папиных дочек". Очевидно, что появится ряд знаменитых наших брендов прошлого и в традиционном, классическом виде, и в новом. Мы, конечно, поиграем с любимыми лицами СТС. В новом сезоне СТС, мне кажется, будет очень точен в попытке заинтересовать прежде всего свою аудиторию.
Что касается телевидения вообще, буду чрезвычайно приятно удивлен, если откроется что-то свежее и новое. Я не говорю о качественных и событийных сериалах, которые, безусловно, будут, не говорю о мыльных операх и хорошо сделанных развлекательных программах. Их будет много. Я не жду никаких больших сюрпризов от каналов универсальных. Пожалуй, самое любопытное сегодня происходит в телевидении тематическом и нишевом. На новых каналах, которые пытаются адресоваться своей, значительно меньшей, чем у лидеров, аудитории, но при этом очень точно отстроенной. И эта тенденция того будущего, которое грозит нам уже не десятками, а сотнями, а то и тысячами каналов.
Роман Петренко, генеральный директор ТНТ "Зритель не особенно жаждет новинок" ФОТО: Валерий Левитин, Коммерсантъ
1. Никаких революционных изменений в этом сезоне на рынке не было. Главной тенденцией можно назвать волну поглощений среди каналов третьего эшелона. "Проф-медиа" купил каналы ТВ-3, "2х2" и MTV, а СТС приобрел ДТВ. Причем ТВ-3 и "2х2" от этого явно выиграли. Оба канала демонстрируют уверенный рост, особенно ТВ-3, доля аудитории которого выросла в разы.
Программная политика крупнейших каналов была стабильна. Каналы демонстрировали рост качества контента и, похоже, остерегались каких-либо инноваций.
Уходящий телесезон был очень удачен для ТНТ. По доле национальной телеаудитории — молодежи от 18 до 30 лет канал вырвался в лидеры и уступает только "Первому каналу". Опыт доказывает, что зритель не особенно жаждет новинок: мы выиграли сезон с минимумом новых проектов. Основу прайм-тайма буднего дня по-прежнему составляли комедийный сериал "Счастливы вместе", "Дом-2" и линейка "ТНТ-комедия". Все три линейки демонстрировали замечательные темпы роста. В выходные дни наши старые программные бренды хорошо держали удар — "Битва экстрасенсов-5", "Наша Russia", "Смех без правил", "Убойная лига" и "Секс с Анфисой Чеховой".
Практически все запуски новых проектов прошли успешно — игровое шоу "Интуиция", ситком "Гуманоиды в Королеве", скетчком "Женская лига: Парни, деньги и любовь". Мы также открыли новое для себя направление — актуальное документальное кино. Вышло 12 фильмов. Большая часть из них прошла успешно.
На других каналах хотел бы отметить, прежде всего, два сериала "Первого канала" — "Диверсант. Конец войны" и "Апостол". Оба подняли планку по уровню производства и, похоже, по стоимости серии на новый, ранее недостижимый уровень. Очень сильное кино! На НТВ хочу отметить сериал "Платина". Высокий уровень и хорошие рейтинги. Яркий проект "России" — сериал "Ликвидация". Также хочется отметить смелость продюсеров этого канала, взявшихся за экранизацию международной версии "Войны и мира". Главный успех СТС, на мой взгляд, ситком "Папины дочки". Из более ранних достижений сезона — сериал "Кадетство". ТВ-3 демонстрировал серьезный рост. Собственные документальные проекты неожиданно оказались на очень высоком уровне по качеству и рейтингам.
2. Что касается неудач ТНТ, мы были почти безгрешны... Поэтому критиковать себя сложно. Единственный проект, который был снят с эфира по причине слабых рейтингов, это развлекательное шоу "Гипноз". Есть ряд не самых рейтинговых проектов, которые шлифуются и доводятся в эфире,— "Шоу ньюз" и "Танцы без правил".
Критиковать коллег по цеху не буду. С этим лучше справляются телекритики. Что касается общих тенденций, Россия по-прежнему остается чемпионом мира по количеству сериалов в эфире среднестатистического канала — хорошо это или плохо?!
3. В будущем сезоне мы хотим окончательно закрепить лидерство ТНТ в жанре комедии и выпустим рекордное количество премьер этого жанра. Четыре оригинальных ситкома — "Универ", "Пиво и орешки", "Жанна" плюс еще один сериал (пока без названия). Также в процессе производства ремейк американского ситкома "I love Jeannie". Кроме того, идут съемки двух сериалов в новом для ТНТ жанре молодежной драмы, или скорее "драмеди". Сериал "Крем" — современный взгляд на Золушку. Молодая исследовательница — умница, но дурнушка получает крем, при помощи которого становится самой красивой девушкой, но временно, всего на несколько часов. Второй сериал — "Барвиха": старшеклассники элитной школы на Рублевке познают жизнь и любовь на фоне классовых противоречий. Также готовим несериальные проекты — жесткое психологическое реалити-шоу "Кто не хочет стать миллионером", третий сезон реалити-шоу "Кандидат".
Александр Орджоникидзе, генеральный директор телеканала РЕН ТВ "Сезон прошел под знаком успешных сериалов" ФОТО: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
1. Основное достижение РЕН ТВ — рост доли после того, как мы сфокусировали свое внимание на интересах и потребностях нашей целевой аудитории, мужчин 25-54 лет. Думаю, что они оценили наши усилия по созданию интересного контента и новой системы программирования эфира как в прайм-тайме, так и в целом. Наш прайм сегодня достаточно хорошо структурирован, он работает и приносит каналу хорошую долю. В частности, наш любимый сериал "Солдаты" продолжает радовать телезрителей.
Безусловная удача в сезоне — показатели наших "Суперисторий", особенно фантастических. Это потрясающая работа наших документалистов во главе с Игорем Прокопенко, их фильмы регулярно получают премии на самых разных фестивалях. На высоком уровне находится и другое их детище — программа "Военная тайна". Хорошие обороты в сезоне набрал "Вечер с Тиграном Кеосаяном", проект демонстрирует стабильно высокие результаты, интерес зрителей к нему все время растет. То же можно сказать и о программе "Неделя с Марианной Максимовской", по-прежнему остающейся уникальной на современном российском телевидении. Еще один проект с хорошими показателями — "Частные истории" с Оксаной Барковской. Однозначно успешными являются запущенные нами в этом сезоне "Репортерские истории", которые делают лучшие журналисты РЕН ТВ.
Все большие цифры показывают концерты Михаила Задорнова, который у многих теперь ассоциируется с РЕН ТВ. В минувшем сезоне мы расширили его присутствие на канале проектами "Ответ ребром" и "Добей Задорнова!", которые тоже показали хорошие результаты. Выстрелила наша премьера сезона — программа "В час пик", идущая в предпрайме с отличными цифрами.
Из успехов коллег в первую очередь отметил бы сериалы "Апостол" и "Диверсант. Конец войны" ("Первый канал"), "Ликвидация" ("Россия"), "Папины дочки" (СТС), "Счастливы вместе" (ТНТ). Вообще этот сезон прошел под знаком успешных в рейтинговом отношении сериалов. Из других проектов по-прежнему удачны были "Минута славы" и "Большая разница" ("Первый канал"), а также один из лучших юмористических проектов на российском телевидении — "Наша Russia" (ТНТ).
2. Говорить о неудачах коллег не считаю корректным. Что касается РЕН ТВ, у нас были проекты, которые имели куда больший рейтинговый потенциал, но не смогли полностью реализоваться. Прежде всего это касается сериальной продукции.
Часть проектов, не очень интересных нашей целевой аудитории, мы сняли с эфира, а часть — интересные, но не очень передвинули в сетке. В частности, поэтому "Званый ужин" переехал с 18.00 на 13.00, уступив место успешному проекту "В час пик". Мы больше не показываем мелодрам, ориентированных исключительно на женщин. Максимум, что у нас есть,— кино, которое интересно и женщинам и мужчинам.
3. В новом телесезоне мы планируем запустить много ярких премьер, гораздо больше, чем во всех предыдущих. Уже сейчас идет новый летний проект — "Солдаты. Дембельский альбом", где вновь появился наш легендарный прапорщик Шматко в исполнении Алексея Маклакова. Всех тайн раскрывать не буду, но в новом сезоне на РЕН ТВ вы этого актера еще увидите. Кроме того, в новом сезоне десятилетие отметят наши по-прежнему топовые проекты — программа "Военная тайна" с Игорем Прокопенко и новости РЕН ТВ "24". Это уникальные программы, на них мы также продолжаем делать ставку.
Материал подготовила Арина Ъ-Бородина
Источник: http://www.kommersant.ru
Версия для печати
|