"РБК daily" выяснила, как кинотеатры и дистрибьюторы формируют новогодний прокат. Участники кинорынка пророчат лидерство в новогодней кинобитве трем успешным франшизам и сиквелам: "Хоббит. Постушь Смауга", "Елки 3" и анимации "Иван Царевич и Серый волк 2".
По ожиданиям генерального директора Bazelevs Distribution Руслана Татаринцева, новогодняя касса может достичь 4,8 млрд руб. против 4,4 млрд руб. годом ранее.
"Глобальный новогодний прокат начинается со второй половины декабря, в это время стартуют некоторые релизы, которые продолжают работать и в новогодние каникулы. Если говорить о крупных голливудских мейджорах, то, как правило, они заявляют свои проекты заблаговременно", - объясняет директор департамента по управлению кинопоказом, маркетингу и рекламе объединенной сети кинотеатров "Формула кино" Майя Манерова. Например, когда в 2011г. стало понятно, что будет трилогия "Хоббит", то даты выхода картины в прокат были расписаны сразу на 2012, 2013 и 2014гг. на 19-20 декабря.
По подобной схеме работают и российские продюсеры, которые выпускают популярные отечественные франшизы к Новому году. "Даты таких анимационных картин, как "Три богатыря" или "Иван Царевич и Серый волк", продюсером которых является Сергей Сельянов, всегда известны заранее", - говорит М.Манерова. Например, уже известна дата проката анимационный картины "Три богатыря и Юлий Цезарь" на 2014г., лента выйдет в кинотеатрах 25 декабря, перед Новым годом. М.Манерова отмечает, что на протяжение уже нескольких лет новогодний прокат не остается без картин компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова. "В прошлом году это был фильм "Джентльмены удачи", в этом - "Елки 3", а в следующем запланированы сразу две картины - "Елки 1914" и "Дракон", - поясняет она.
Генеральный директор Bazelevs Distribution Руслан Татаринцев признает, что моду на новогодние отечественные ленты открыла их кинокомпания. "Новогодний ажиотаж начался с выходом "Дневного Дозора" и с "Иронии судьбы. Продолжение", - вспоминает он. По его словам, до этого времени в российском прокате Новый год считался провальным периодом, когда никто не ходил в кинотеатры. "Тогда мы и приняли для себя, как традицию, чтобы на каждый Новый год снимать праздничный фильм", - объясняет Р.Татаринцев. Он говорит, что, например, дата выхода в прокат франшизы "Елки" была известна за год-полтора до выхода фильма на экраны.
На высокую посещаемость залов повлияло и увеличение выходных в праздники. Сейчас новогодние праздники самые желаемые прокатные дни для дистрибьюторов и продюсеров. "Посещаемость кинотеатров в это время на самом высоком уровне, и за очень маленький период в кассу кинотеатра поступает большая масса денег", - поясняет Р.Ратаринцев. Для сравнения, по подсчетам Movie Research, в новогодний прокат (с 20 декабря 2012г. по 13 января 2013г.) кинотеатры посетили 19 млн россиян. В 2013г. за январь-ноябрь посещаемость залов составила 175 млн человек.
М.Манерова вспоминает, что когда стартовал фильм "Дневной Дозор" в первую неделю января в 2006г., лента сделала период проката в Новый год "золотым сезоном" как для кинотеатров, так и для дистрибьюторов и продюсеров. "Сейчас это время самой высокой конкуренции в течение года как для зарубежных, так и российских картин", - полагает она. М.Манерова добавила, что зачастую зритель не может посетить все фильмы из-за перенасыщенности предложения. Например, 26 декабря сразу выходят две успешные российские франшизы: "Елки 3" и "Иван Царевич и Серый волк 2". А 1 января зрителю придется сделать непростой выбор. Сразу шесть сильных картин стартуют на утро после 31 декабря (см. таблицу).
"Сейчас для всей индустрии понятно, что за пальму первенства в Новый год будут биться три сиквела и три потенциальных миллиардера - это "Елки 3", "Иван Царевич и Серый волк 2" и "Хоббит. Пустошь Смауга", - предполагает Р.Татаринцев. С ним же соглашается и М.Манерова. "Этот год для букеров кинотеатров сложен тем, что одновременно в прокат выходит беспрецедентно большое количество достойных проектов с яркими звездами. А кому отдаст предпочтение зрительская аудитория, прогнозировать непросто", - рассуждает М.Манерова.
Р.Татаринцев говорит, что среди киноиндустрии есть мнение: какой бы фильм ни вышел на Новый год, он обязательно соберет кассу. "Оно отчасти правильное, но и ошибочное. Потому что есть уже много примеров провального проката в новогодние праздники, - рассуждает Р.Татаринцев. - Да, зрителей действительно много, но нельзя обманывать их ожидания - фильм должен соответствовать". Он добавляет, что зритель хочет получить за цену на билет хороший и качественных энтертейнмент, а не простую комедию, которая подходит больше для телевидения. По подсчетам г-на Татаринцева, предстоящая новогодняя касса должна вырасти до 4,8 млрд руб., в прошлом году она составила 4,4 млрд руб. "Рынок растет, жаль только, что в основном не за счет увеличения зрителей, а за счет удорожания билета в кино", - добавил он.
По словам генерального продюсера кинокомпании Enjoy Movies Георгия Малкова, в новогодние праздники кинозрители могут посещать более четырех фильмов сразу. "У новогоднего проката есть один уникальный показатель. Если в среднем люди могут ходят на один-два фильма в уик-энд, то в Новый год они посещают не менее четырех картин", - объясняет он. "Если попадаешь в этот топ-4 по зрительскому ожиданию, то тогда у картины случится результат, который трудно достигнуть в другие даты", - добавил Г.Малков.
Источник: http://top.rbc.ru
Версия для печати
|