«Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца» продолжают оправдывать самые радужные ожидания прокатчиков. Последнюю пару лет в прокате у нас гремели только отечественные фильмы. После третьего «Властелина колец» голливудская продукция надолго исчезла с первых строчек российского бокс-офиса. А после того как даже самые ожидаемые голливудские блокбастеры, ставшие в США рекордсменами по сборам, вроде «Мести ситхов» или «Кинг-Конга» откатались в России сравнительно скромно, критики заговорили о кризисе голливудского кино на российских просторах.
Однако весной успех «Ледникового периода-2», собравшего 19,1 миллионов долларов, поставил эту теорию под сомнение, а летом вторые «Пираты Карибского моря» окончательно изменили ситуацию. Столь триумфально у нас не «катался» еще ни один фильм, за исключением, может быть, «Дневного дозора».
Первый же уикенд принес «Пиратам» сразу три рекорда – по числу копий, пришедшихся на один иностранный фильм (530 экранов), по сборам в стартовый уик-энд ($9 236 767) и по сборам за четыре дня проката ($10 866 785).
Появившиеся сегодня цифры сборов за вторую неделю проката оказались еще значительней. За второй уик-энд картина Гора Вербински, сохранившая лидерство в кинопрокате, собрала в 553 залах $4 901 890 (на 47% меньше, чем за первый), а ее общая касса за 11 дней достигла отметки $20 514 323 (с учетом сборов на Украине – $22,8 млн.).
Что это значит? Это значит, во-первых, что «Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца» стали самым кассовым зарубежным фильмом в постсоветском российском прокате. Такую сумму не собирала ни одна голливудская лента.
Во-вторых, лента с Джонни Деппом, Орландо Блумом и Кирой Найтли стала первым иностранным фильмом, перешагнувшим отметку в 20 миллионов долларов кассовых сборов – и это после всего лишь 11 дней проката. Российский «клуб двадцатимиллионников» довольно ограничен – в нем три картины: «Дневной дозор» (32 млн.) и «9 рота» (23,6 млн.), а теперь и «Пираты Карибского моря» (20,5 млн).
Ну, а в-третьих, вторые «Пираты» претендуют на то, чтобы стать самым кассовым фильмом в российском прокате – их дальнейшая прокатная судьба видится вполне благоприятной. Ей не с кем соревноваться, у зрителя просто нет никаких других вариантов. Напуганные «Пиратами» прокатчики не выпускают на экраны потенциально кассовых лент. Из премьер этой недели хоть что-то из себя представляет только «Возвращение Супермена», но, если вспомнить судьбу кинокомиксов в России, ленту Брайана Сингера можно и не брать в расчет – это не конкурент.
Кстати, национальные рекорды картина Гора Вербински бьет не только у нас. На прошедшей неделе премьера в Японии принесла 17,3 млн. долларов всего за два дня проката. В итоге заняла третье место в рейтинге кассовых сборов за всю историю национального кинопроката. И это наверняка не предел: пиратов в Японии любят, и катаются они там долго и успешно. Первый фильм смог собрать на островах 59,8 млн. долларов (лучший результат в международном прокате).
Не хуже лента стартовала и на другом конце Земли, где тоже не обошлось без переписывания национальных хит-парадов. В Мексике «Сундук мертвеца» собрал 5,7 млн. долларов (пятый результат за всю историю) и 1,2 млн в Аргентине (третий результат за всю историю).
Вадим Нестеров
Источник: http://tv.net.ua
Версия для печати
|