FroSat >> Новости >> Список новостей

[07.12.2005] Кинг Конг - враг всех мужчин и любитель одной женщины

14 декабря на наши экраны выходит новый шумный блокбастер. Кинообозреватель «КП», успевший посмотреть его заранее, делится впечатлениями

Общеизвестно, что играть любовь очень сложно. Нам, зрителям, иногда бывает трудно поверить в то, что двое на экране действительно любят друг друга. Даже если эти двое - человеческие особи. Что уж говорить о романе человека и обезьяны? Между тем в новой версии «Кинг Конга» он выглядит правдоподобнее многих неубедительных любовных историй, в которых действуют неволосатые двуногие существа.

Король ремейков

...Режиссер Питер Джексон мечтал о ремейке знаменитой картины 1933 года еще задолго до того, как запустился с «Властелином колец». История невозможной любви между девушкой и гигантской гориллой зачаровывала его с детства. Еще бы, ведь в ней есть все - и захватывающие приключения, и мелодрама почти на разрыв аорты!

В своем фильме он добился блистательных результатов и в том, и в другом. Благодаря уникальным компьютерным технологиям «очеловечил» животное, сделал его подлинным партнером одной из лучших современных актрис и добавил не раз рассказанному сюжету размаха и глубины.

Блондинка на десерт

Один из главных героев ленты - кинорежиссер Карл Дэнхэм (Джек Блэк), на заре звукового кино желающий потрясти мир. И готовый ради этого на все тяжкие. Зафрахтовав судно и смазливенькую актриску Энн (Наоми Уоттс), он отправляется снимать свой фильм на далекий остров Черепа. Сборы в путешествие, плавание на корабле занимают добрую треть огромного, трехчасового фильма. Первый рык Кинг Конга мы услышим через час после начала сеанса. Сама горилла появится еще на десять минут позже. Не нервничайте, так надо.


Эдриан Броуди - Наоми Уоттс: - Дорогая, неужели эта обезьяна нравится тебе больше, чем я?
Фильм четко разделен на три части, три акта. Тот, кто не уснет во время завязки, и вправду слегка затянутой, будет вознагражден упоительным каскадом приключений во второй части, разворачивающейся на диком острове. Тут и потрясающе ритмично сделанная сцена ритуальных танцев туземцев, поклоняющихся Кинг Конгу и приносящих ему в жертву блондинку-актрису. И виртуозный эпизод погони динозавров за отправившимися ее спасать членами съемочной группы. И полное ужаса и юмора побоище Кинг Конга с жутким тиранозавром, тоже польстившимся на актриску (разумеется, в качестве еды)... Защитив блондинку от зубастого звероящера, Конг, разумеется, добивается ее расположения. И сам влюбляется в нее - как в актрису, когда она исполняет для него свои водевильные номера. И это одна из лучших сценарных находок Джексона!

Жестокий романс

Третий акт картины разворачивается в Нью-Йорке, куда подлый и циничный режиссеришка, внешне похожий на Орсона Уэллса, вывозит гориллу, чтобы показывать ее за деньги шикарной публике. Сбежав оттуда и разгромив полгорода, Кинг Конг проводит свои последние часы вместе с Энн, забравшись на небоскреб. Прежде чем рухнуть комом на землю, расстрелянный эскадрильей боевых самолетов, он заставит зрительниц пролить ведро светлых печальных слез о нездешней, нечеловеческой любви, возможной только в кино...

«Бесподобно!» - говорит горилле похищенная, а потом неоднократно спасенная им девушка. Это она вроде бы об открывающихся ей с ладони Кинг Конга чарующей красоты видах - безбрежного океана или Нью-Йорка. А на самом деле, конечно, о счастье, пусть и кратковременном, которое испытывает женщина, доверяясь сильным, пусть и очень волосатым рукам самца. В наши времена, утверждает новый «Кинг Конг», настоящих, сильных и искренних мужчин нет. Была одна обезьяна, да и ту кокнули.



СПЕЦЭФФЕКТЫ

Как менялась горилла?


1933, 1976, 2005
Cпецэффекты «Кинг Конга» образца 1933 года были по тем временам очень прогрессивными: покадровая анимация, экранные проекции, подробные настольные миниатюры... Разумеется, сейчас все это смотришь с улыбкой, как старый мультфильм. Зрители же тех лет дивились реализму и психологической убедительности кукольной гориллы. Реальный «рост» ее был совсем не гигантским - всего 45 сантиметров!

Для «Кинг Конга» 1976 года мастер механических спецэффектов Карло Рамбальди соорудил робота, чьи размеры соответствовали параметрам монстра. Вбухав в него кучу денег, продюсеры в результате почти его не использовали. Вместо кибер-гориллы известный гример Рик Бейкер по старинке сшил обезьяний костюм, в который и обряжали артиста. Дешево и сердито.

В новейшей версии режиссер Джексон подошел к образу гориллы, основываясь на опыте «Властелина колец». Роль Конга он поручил актеру Энди Серкису, некогда подарившему свою пластику Горлуму - одному из самых запоминающихся персонажей его экранизации Толкиена. Новозеландские умельцы, разработавшие на «Властелине...» новаторское сочетание компьютерной графики и актерской игры, почти два года трудились над цифровой моделью Кинг Конга: восьмиметровое чудовище сначала было «построено» в натуральную величину, а потом отсканировано; особенно трудно было реалистично передать шерсть твари.

Впрямую «транслировать» мимику Серкеса на его персонажа компьютерщики не могли: ведь на человека Конг похож гораздо меньше, чем Горлум. По этой причине им пришлось разработать программное обеспечение, которое переводило человеческую мимику в соответствующие ужимки гориллы. На съемках Серкесу, детально изучившему их повадки, пришлось перемещаться на четвереньках в костюме Конга и издавать нечеловеческие звуки, которые мгновенно обрабатывались в обезьяний рык. А интимные сцены с Наоми Уоттс он играл с высоты кинг-конговского 8-метрового роста: для этого его поднимали в специальной корзине.

Источник: http://www.kp.ru

Версия для печати