[28.12.2005] Премьера ЂГГГГ® дозораЂќ окутана ночной тайной |
Ровно через два часа после встречи Нового года в московском кинотеатре ЂГГГГГГ'ќ состоится VIP-премьера ЂГГГГ® дозораЂќ Ђ” продолжения самого первого блокбастера новорусского кино ЂГГГ© дозорЂќ. Автор этих строк был единственным журналистом, которому показали законченную версию картины, Ђ” с условием никоим образом не выдавать читателю детали сюжета. Но могу сказать Ђ” новый ЂГГГГвќ круче прежнего. Идея выпустить ЂГГГГ© дозорЂќ именно 1 января, да еще в рекордном для нашего проката количестве копий (без трех штук 600), Ђ” радикальна. Во-первых, всем памятно, чем завершились длинные новогодние каникулы в прошлом году: народ спился и озверел от безделья. Теперь народу, по крайней мере, будет что посмотреть в кино Ђ” причем в отсутствие выбора: если не считать двух арт-хитов, ЂГГГГ·-пойнтЂќ Вуди Аллена и ЂГГГГГГ© горыЂќ Энга Ли, все прокатчики почему-то придерживают вал новинок до окончания каникул Ђ” как минимум до 12 января. Во-вторых, ЂГГГГ© дозорЂќ примечателен необычным сюжетом. Продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов и прокатчик Ђ” компания ЂГГГвќ Ђ” свели риск, что сюжет проникнет в СМИ, к минимуму, не показав фильма прессе и выпуская его тогда, когда газеты и журналы тоже на каникулах. ЂГГГГ© дозорЂќ даже в большей степени, нежели ЂГГГ'ќ, способен обрести статус киноманского фильма. Для его создателей окрас кадра явно важнее сюжета (тайны которого они так старательно Ђ” до забавности Ђ” оберегают). Создатели явно ловили кайф от того, как необычно они придумали и сняли каждую следующую сцену. Какой там черт за другим и почему охотится Ђ” понять в ЂГГГГ¬ дозореЂќ можно, но не сразу. Но это и не принципиально. Киноманство уже в том, как в ЂГГГГ¬ дозореЂќ сделаны вступительные титры. Едет по ночной столице грузовик светлых сил с надписью ЂГГГГвќ, а в его лобовом стекле отражаются все встречные рекламы: плакаты, растяжки, неоновые надписи на зданиях. Там и значатся все фамилии творческой группы и артистов. Киноманство Ђ” в построении сюжета: приятно недовыстроенного. Оно же Ђ” в остроумном киностебе (герой Хабенского, спасаясь от преследователей, прошибает плакат фильма Ђ” финансового конкурента ЂГГГГГвќ Ђ” Ђњ9 ротыЂќ, а детей светлых, оказывается, обучают в чем-то типа гарри-поттеровской школы ЂГГГГГГ'ќ). Киноманство Ђ” в чуждой прямолинейному Голливуду, но близком большим литературным традициям от Гофмана и Гете до Булгакова Ђ” трактовке взаимодействия ЂГГГГвќ и ЂГвќ (светлые не есть непременно Добро, а темные Ђ” Зло, зато само их взаимодействие очень важно для нормального развития человечества; тут основа Ђ” баланс, и плохо, когда начинает побеждать какая-то одна из сил Ђ” даже светлые, и те способны установить тоталитарный режим во имя всеобщего счастья человечества). Наконец, ориентация на киноманов Ђ” в совершенно непредсказуемых придумках с использованием компьютерной графики. Спецэффектов в ЂГГГГ¬ дозореЂќ намного больше, нежели в ЂГГГвќ. Есть невероятно эффектный проезд машины Жанны Фриске по вогнутой стене Ђ” прямо по стеклам Ђ” гостиницы ЂГГГГГ'ќ. Есть разрушающаяся и падающая на окрестные дома Останкинская телебашня. Есть гигантское колесо обозрения ВДНХ, сорвавшееся с места и катящееся по московской улице Ђ” впереди в ужасе бегут люди. Я готов поставить 100 рублей против одного, что ЂГГГГ© дозорЂќ станет абсолютным рекордсменом нашего проката, легко обойдя соперников (пока тройка лидеров выглядит у нас так: Ђњ9 ротаЂќ Ђ” ЂГГГГГГ© гамбитЂќ Ђ” ЂГГГ© дозорЂќ Ђ” а потом уже ЂГГГГГ колец: Возвращение КороляЂќ). И знаете почему? Отнюдь не только благодаря прокатной стратегии и сюжету. А потому, что ЂГГГГ© дозорЂќ способен доставить публике, воспитанной на коммерческом кинематографе, новое удовольствие Ђ” почувствовать себя киноманами. Такое ЂГГГГГ¬ нашеЂќ кино пользуется успехом и на Западе. ЂГГГ© дозорЂќ установил рекорд для нас, заработав за рубежом $16 млн Ђ” для Америки фигня, для любой Европы Ђ” суперуспех. В Европе есть сейчас только две кинематографии: датская (маргинальная) и французская (единственная коммерческая). Так, глядишь, наше кино постепенно станет частью экспорта наряду с газом. На Украину, в отличие от газа, мы кино уже экспортируем. И Украина, в отличие от газа, за кино нам радостно платит. Источник: http://www.vedomosti.ru Версия для печати |