[03.09.2006] ICTV: За «Фабричной» заставой |
НЕОБХОДИМЫЕ АКЦЕНТЫ. «Свобода слова» — заметное достижение канала в минувшем телесезоне. РЕЙТИНГОВЫЕ СТАВКИ. «Фабрика красоты» — уже по-украински. «Блокбастерный» кинопоказ. «Леся и Рома» (новый сезон). Генеральный директор ICTV Александр Богуцкий уверен: именно на «Свободе слова» раскрылись «таланты» многих украинских политиков, а Жириновского в ходе одного из прямых эфиров вообще следовало бы вывести из студии. — Что мешает каналу ICTV рвануть на третье, бронзовое место и попасть в тройку отечественных телелидеров? У вас четвертая позиция. И до выигрышной тройки не хватает каких-то крохотных процентов? — Глагол «рвануть», на мой взгляд, не точно отражает специфику телевизионной жизни. Поскольку телевидение — вещь довольно инертная. — Неужели? А разве из ряда вон выходящий успех, скажем, московского СТС не пример того, что рванули и победили? — Там кое в чем другая ситуация. СТС — пример новой бизнес-стратегии на постсоветском пространстве. Стабильная страна, участие банка, инвестиции и кадровые изменения для того, чтобы из маленького бизнеса сделать большой, разместить акции на бирже и сравнительно быстро получить хорошую прибыль. Под это была предложена и реализована определенная стратегия — быстрое увеличение может обеспечить только уникальное предложение, которым может стать только собственное производство. Достаточно даже нескольких успешных проектов, впрочем, они известны — «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Бедная Настя». Чтобы обеспечить рост ICTV, нужно инвестировать именно в собственное производство. Это, конечно, довольно рискованно. Приобрести успешный продукт иностранного производства — более простой, понятный и экономически («сегодня на сегодня») выгодный путь. Тем более в России — бум производства, вызванный поддержкой отрасли государством через льготное налогообложение. Более того, русский язык и реалии — всем понятные, продукт даже пятилетней давности конкурентоспособен. Опять же, американские сериалы с бюджетами в миллионы долларов за серию можно купить за 5 тысяч и даже дешевле. Намного сложнее реализовать другой путь — собственное производство в своей стране. Во-первых, дорого. Во-вторых, это инвестиции. И инвестору важно понять, что никто не постучит в его дверь через месяц и не скажет: «А зачем тебе этот канал? Отдай его мне». Это милое слово «отдай» делает невозможными долгосрочные инвестиции. В итоге скоро можно будет и не начинать... Но последние события свидетельствуют в пользу стабильности. В таких условиях мы будем рекомендовать акционерам инвестировать в производство. — «Свобода слова» на вашем канале стала довольно заметным телесобытием прошлого телесезона. — В чем-то это феноменальная передача. Даже после второй ночи часть аудитории «Свободы слова» составляла почти 50%! Мы в общем ориентируемся не на рейтинги, а именно на часть зрителей, выбирающих наш канал среди остальных. Так вот, «Свобода слова» начиналась с 7—8%. Потом политики разговорились, люди раскрыли глаза, программу заметили. Конечно, дискуссиям придали остроты выборы. Начали приходить известные политики — избирательная кампания была довольно честной и требовала понимания и ярких ораторов. Некоторые из них и раскрылись в рамках «Свободы слова»... — ...например, Добкин, Витренко, Голубь. — Тот же Добкин, по-моему, делал это честно — он представлял Партию регионов довольно эмоциональными выступлениями. А, например, то, что на передачу не приходил Владимир Литвин, я считаю его ошибкой. И Владимир Кличко в одном из шоу, на мой взгляд, не смог себя полностью раскрыть, хотя, возможно, и ожидания, связанные с ним как гордостью нации, были завышены. Мне кажется это одной из ошибок результатов всей компании — стране, по моему убеждению, не нужны яркие политики, нам нужны честные люди, которые говорят простым языком... Кличко, возможно, говорил слишком честно — без ярлыков — и не постеснялся или не побоялся сказать, что верит президенту в вопросах РосУкрЭнерго... Юлия Тимошенко в самый сложный период кампании тоже была на «Свободе слова», но если бы вы знали, какими сложными были переговоры по поводу ее участия... Вообще, одна из основных проблем участия политиков в «Свободе слова» — это возможность быть убедительным. Это способность не просто высказаться, а апеллировать аргументом. — Вы многих назвали. А Виктора Ющенко менеджмент канала не приглашал на «Свободу слова»? — Виктор Андреевич — президент страны. Он «над»... Он свои дискуссии завершил тогда, когда завершались выборы и за него проголосовало большинство избирателей. — Хотелось бы вернуться именно к истории создания «Свободы слова»... — В принципе, история довольно известная. Мы давно обсуждали идею такой программы для канала. Искали кандидатуру ведущего. Потом получилось так, что Савик Шустер пришел к Борису Немцову. Немцов позвонил по телефону Виктору Пинчуку, он сказал об этом Елене Франчук... Состоялась встреча. И как-то все совпало с ожиданиями акционеров и программными потребностями канала, который мы хотели сделать центром дискуссий в стране. — Вам не было обидно, когда в прямом эфире той же «Свободы...» происходили просто хамские демарши некоторых политиков? — За что обидно? Жириновского нужно было вообще вывести из студии... — А как, например, могло произойти, что серьезную тему становления украинского кино в статусе эксперта почему-то начал обсуждать один из лидеров ЛДПР Митрофанов? С таким же успехом мог обсуждать российские кинопроблемы и наш политик Тягнибок. — Это была ошибка редакторов программы. И мы разбирали именно эти моменты непосредственно в компании. Сам Савик долго изучал историю Украины, наши нынешние реалии. Хотя, возможно, он и не так совершенно знает политические аспекты, как некоторые политические обозреватели, но ситуацию ощущает. — Вопрос очевиден: сетка ICTV, вчера и завтра? — Во-первых, мы единственный канал, который показал в прайме сериалы не на российском, а стопроцентно на украинском языке, правда, мировые хиты — «Отчаянные домохозяйки», «Потерянные». В новом сезоне покажем продолжения этих историй. В ночь выборов ICTV оказалось лидером информационного вещания — самое большое доверие было именно к нашему каналу. Один из рейтинговых пиков прошлого сезона — чемпионат мира по футболу, который принес суперпоказатели части аудитории. Существенным образом улучшили кинопоказ. В новом сезоне будет продлена тележизнь «Фабрики красоты». Но пластические хирурги уже будут изменять внешность украинцев. — Операции, по-видимому, не из дешевых? — Да. Мы приобрели лицензию и все будет как в Америке с врачами-звездами, дорогой одеждой, лимузинами. Герои программы в некоторой степени будут напоминать персонажей «Золушки» — истории о прекрасном преобразовании, когда в финале новые возможности, восхищение родных и друзей. — У вас на канале в минувшем сезоне появилась одна из телевизионных «золушек» — Анастасия Заворотнюк. Насколько, на ваш взгляд, она сегодня воспринимается как лицо именно ICTV, ведь постоянно продолжаются повторы на «1+1» «Моей прекрасной няни»? — Она яркая ведущая, мы довольны. «Няню» в самом деле повторяют по двадцать пять раз одну и ту же серию, но свои 20% аудитории она всегда имеет. У актрисы, кстати, никаких симптомов звездной болезни, на площадке она работает с увлечением. Как я уже отметил, телевидение — довольно инертная вещь, и люди хотят видеть то лицо, которое сразу полюбили. — Одно из таких лиц канал потерял — Машу Ефросинину. Вы не возобновили контракт? Или не сошлись в каких-то чисто творческих вопросах? — Маша — замечательная девушка. И мы уже даже начали говорить о продолжении ее шоу «Линия конфликта». Но параллельно появилось приглашение в сериал «Пять минут до метро». Потом оказалось, что Маша планирует готовить новое ток-шоу на «Интере». — Недавно прошел очередной «Телетриумф». Реакция на результаты этой телепремии весьма неоднозначная. Как вы к ней относитесь? — «Телетриумфу» уже четвертый год. Он прошел через несколько периодов. Первый период — становление. Потом — более чем скромная и неоднозначная церемония награждения в Запорожье. Это время, когда говорили о нецелесообразности премии вообще в связи с неоднозначной политической ситуацией. Сейчас, наверное, период становления премии. Не могу сказать, что все довольны. Хотелось бы, чтобы был открытый список экспертов, согласованный с индустрией, чтобы анкеты распространяла определенная аудиторская компания, чтобы все были уверены в прозрачности и объективности результатов. Формально речь о том, чтобы «Телетриумф» перестал быть премией нацсовета и стал премией телеиндустрии. — О ваших «Лесе и Роме». Это чудо-творение, отмеченное «Телетриумфом», также будет иметь продолжение в новом сезоне? — Уже есть тридцать эпизодов. Впервые за 15 лет мы сделали украиноязычный, комедийный молодежный проект: мне кажется, не похабный, а современный. Его показатели довольно приличные: часть аудитории до 15% — это выше, чем часть, собственно, канала. В этом проекте можно узнать и наши реалии, и наши характеры. С дозой доброго юмора, без особых претензий. Герои — молодые украинцы, которым до 30... — Актеру Лаленкову, который в главной роли, уже точно под 40. — Но у него же вид 30-летнего менеджера. Ему это удается. Мы очень долго запрягали, подбирая этот сериал, но, кажется, не ошиблись. Другое дело, что на этом не нужно останавливаться. Ищем похожие юмористические сериалы. Хотим показать людей в их повседневной жизни, а не олигархов в Венеции. — Вы весьма странно контрпрограммировали минувшую новогоднюю ночь: дорогой московский проект «Песня года» поставили, возможно, не в самое лучшее время — и на этом проиграли. — Все нормально. И проект имел приличный рейтинг. На телевидении вообще за зрительскую аудиторию сейчас соревнуются сотни телекомпаний. И это без видеомагнитофонов, спутникового телевидения и Интернета. Из них 14 или 15 — компании, являющиеся уже национальными, укомплектованными профессиональными командами менеджеров, перед которыми акционеры ставят довольно амбициозные задачи. Поэтому борьба идет за каждую минуту эфира. А новогодняя ночь — как «Оскар». Говорят же: «Как новогоднюю ночь проведешь, так и будет все у тебя...» Хотя это миф, что человек, который смотрит канал в новогоднюю ночь, сохранит эмоции от просмотра хотя бы до вечера следующего дня. Молодое поколение уже не такое, как прежде. Они живут по принципу: я хочу смотреть то, что интересно. И они «мигрируют» по телеканалам благодаря пульту. Наш рекламный телерынок, по сравнению с российским, мы считаем очень недооцененным. В соседней России, где население всего втрое больше, эксперты называют размер рынка почти в десять раз больше, чем в Украине, говоря о сумме в три миллиарда долларов. Но даже там для производства привлекают кредиты — как недавно компания НТВ: они получили от «Газпрома» 10 млн. долларов. Следовательно, успешная телекомпания, которая достаточно зарабатывает, непосредственно привлекает акционерный капитал в виде кредита через банк для того, чтобы потом инвестировать его в производство телепродукта. Все думают о развитии. Надеюсь, что и украинское телевидение выйдет на эту дорогу. Мы — так точно туда. Источник: http://www.zerkalo-nedeli.com Версия для печати |